Rss:Статьи Комментарии

Вы сейчас здесь: Главная » Люди, Новости, Технологии, Финансовая сторона » Каким бизнесом заняться в деревне? Часть 2.

Как и обещал — вторая часть о деревенском бизнесе.

«Заповедный напев»

Для многих не секрет, что в последнее время набирает обороты в Беларуси «зеленый» туризм. Наипопулярнейшим сельским «курортом» среди иностранных посетителей, согласно опросу, стал белорусский музей сельского быта «Дудутки». В Беларуси есть и свой потенциал для развития подобного бизнеса, и своя клиентура, свой спрос, даже необходимость его создания.

Как же начать свой бизнес, связанный с агротуризмом?

Базовая основа для собственного дела такого рода есть чуть ли не у каждого сельского жителя:  наличие собственного дома в живописной местности близ водоема или леса  — уже этого достаточно для приема туристов. Гости приезжают и просто отдохнуть, насладиться свежим воздухом, природой, прогулкой по лесу, и с целью «тихой» и обычной охоты или даже узнать что-то новое о вашем крае. Хоть понятие «сельский туризм» не указано ни в одном из законодательных актов, , сельским туризмом попадает и под действующее законодательство, достаточно лишь использовать договор найма жилого помещения.

Разумеется, есть виды бизнеса, которые бы стали не самым лучшим вариантом начать свое дело. Так, специалисты в определенной сфере медицины и фармацевтики не найдут применения своим способностям в крупном предприятии сельской местности. Популярность бизнеса прежде всего определяет потребитель и спрос. Так что, если вы живете в маленькой деревушке, где все 20 домов расположены на одной улице, то строить клуб будет не самой лучшей идеей, как и ставить продовольственный ларек напротив главного магазина в крупном селе.

Для организаторов своего дела в деревне существует Центр развития сельского предпринимательства. Пока главная проблема в Беларуси — это недопонимание и недооценка роли предпринимательства у местных органов власти. Законодательная база благоприятствует развитию бизнеса на селе, существуют льготы по налогам, также по указу президента здания в сельской местности можно продавать за одну базовую величину. Но только дело доходит до райисполкомов, появляются проблемы —  пустующие здания, которые не продают; или здания, находящиеся в коммунальной собственности, за которые заламывают такую цену, что дешевле новые возвести. А ведь часто эти заброшенные постройки находятся в центре поселка, и их восстановление за средства частника могло бы украсить населенный пункт.

Вторая проблема — не разработана еще четкая система кредитования бизнеса. Ставка рефинансирования должна быть низкими, и государство должно выделять средства на обеспечение страхования развития малого бизнеса. Они вернутся за счет развития региона. К тому же, за свое дело человек отвечает и ратует охотнее, чем за то, в котором он выступает как наемный рабочий. Единственное подспорье это 15 бюджетов прожиточного минимума (11 — если живете в городе), которые вы сможете получить на организацию предпринимательской деятельности от биржи труда, и то через долгие (несколько месяцев) очереди, и через написание уж больно грамотного бизнес плана, который не всегда и пройдет специальную комиссию.

Вывод:

Быть успешным — не значит ехать по мегаполису, держась одной рукой за руль Бентли, другой — за коленку красотки с глянцевой обложки. Успешность — понятие более гибкое и демократичное. Есть немало примеров, когда обычные жители деревень становились настоящими магнатами, взяв под контроль бизнес, связанный с инфраструктурой, недвижимостью, инвестициями и целыми торговыми сетями. То, что в мире большого бизнеса требует многочисленных бизнес-планов и брэнд-менеджмента, на селе решается здравым смыслом и трезвым расчетом. Получается, что разговоры о тяжелой жизни сельчан безосновательны. Безусловно, это требует тяжелого и упорного труда, но эффект не заставляет себя долго ждать.

Дерзайте и упорствуйте! А мне пишите о своих успехах. Всегда буду рад!

Другие полезные посты по этой теме:

2 комментария

  1. backspace.by:

    Здорово так оптимистично написано…
    Но всегда есть одно НО. А тут даже и не одно, если честно.
    Во-первых — стабильность. Каким бы ни был частный бизнес — всегда существуют риски связанные с банкротством. Плюшевых мишек не будут покупать каждый день в нужном количестве (это к примеру).
    Во-вторых, и опять же, узкий выбор специализаций.
    В-третьих (может быть это ошибочное мнение) но за различного рода столярные и слесарные работы так и норовят дать пол-литра, а не 10 000…
    Вот я, к примеру, сразу после университета, на одной из простейших должностей имею оклад 1.5 млн бел руб. Это на Гос предприятии и даже еще не с полными процентами надбавок (5% контрактных в первый год и 35% в последующие). Тут выбор все же кажется не в пользу деревни….
    Хотя знаю и про положительные примеры. В прошлом году показывали репортаж про один населенный пункт (не помню то ли деревня, то ли ГП). Так вот там два брата (вроде бы чехи) начали выращивать огурцы в промышленных масштабах у себя на заднем дворе. Поставили теплицы, наняли 2-х человек и через полгода поставили там хорошенькую такую виллу, а по их примеру и все остальные начали этим делом заниматься. И все довольны — на самом деле отличный заработок, но это надо было со сбытом ТАКОГО количества огурцов разобраться…
    В общем и целом — скользкая это тема…

Что вы думаете о вышеизложенном?

Стоит войти на сайт под своим именем или зарегистрироваться для того что бы высказаться.

© 2010-2015 Деревенский блог
Скорость блога:88 запросов. 0,410 секунд.