Rss:Статьи Комментарии

Вы сейчас здесь: Главная » Люди, Новости, Праздники и традиции » Деревенская свадьба! Часть 2.

Помолвка

svadba2 Следующим этапом белорусской свадьбы была помолвка. Через несколько дней после сватовства семьи жениха и невесты собирались на «заручыны» (замовіны, вялікія запоіны, лад), где велись окончательные разговоры о дне свадьбы, о количестве гостей и т.д. На «заручынах» невеста делала подарки своякам жениха, а жених – невесте. В этот день к невесте приходили ее подружки и откусывали хлеб, чтобы быстрее замуж выйти. На этом же празднике очень часто молодых отводили в камору, где они могли побыть вдвоем. Также между молодыми существовала традиция на «заручынах» — обмениваться медными колечками.

P.S.: Довольно любопытный и новый блог с необычным названием — «100500» недавно обнаружил в сети.

Девичник

Девичник, который столь популярен среди невест сегодня, также был неотъемлемой частью свадьбы. Эта была традиция прощания невесты со своими незамужними подругами – «суборная субота». Чаще всего этот обряд совершался в субботу накануне свадьбы. Подружки готовили свадебный головной убор невесты – венок, также плели украшения из цветов для себя и друзей молодого. Перед тем, как приступить к работе, девушки обязательно просили благословления у родителей невесты. Особенно внимательно и скрупулезно начинали плести свадебный венок, потому что по народным суждениям от этого зависела судьба невесты. Девушки старались сплести венок ровным, круглым, тугим и ярким. Жених с друзьями приходил обычно под вечер, но в дом не заходил, а останавливался в сенях. Шафер передавал от жениха невесте подарки, и только тогда жениху разрешалось войти. Девушки прикрепляли жениху к шапке веночек из руты или из бумажных цветов, после чего жених должен был выкупить невесту у ее подруг, для чего давал им по несколько копеек. После этого молодые обходили вокруг стола три раза. Весь вечер в доме не смолкали песни и пляски. Реже такие же вечера проводились в доме жениха, так называемые мальчишники.

Свадьба

Выпечка каравая считалась признаком начала свадьбы. Каравай пекся и в доме жениха и в доме невесты, чаще всего только замужними женщинами, а незамужние девушки его украшали. Старшая каравайница просила у родителей молодых благословления перед каждым действием выпечки. Также весь процесс сопровождался песнями. Иногда на каравай молодой сверху прикреплялась утка из теста, а на каравай молодого – гуся, вокруг этих фигурок клали яйца – символ деторождения у белорусов.

В день свадьбы прежде чем жених отправлялся к невесте, его друзья украшали свадебные повозки. Их украшали лентами, цветами, колокольчиками. Звенели колокольчики – все в округе знали, что где-то рядом будут праздновать свадьбу. Кроме того, люди верили, что звон отпугивает нечистую силу. Обязательным элементом украшения повозки жениха должны были быть хвойные ветки, которые символизировали здоровье. Ими оплетали дугу, перевязывая красными и белыми лентами, символами чистоты невесты и перерождения. После того, как в доме жениха было все готово к его отъезду, в центре дома ставили стол, накрывали белой скатертью, ставили хлеб-соль и зажигали свечу. Отец перевязывал сыну руки тканым полотенцем, затем три раза обводил юношу вокруг стола, а затем вел к порогу. Потом сыну давалась икона, на которой был изображен Иисус, а мать, держа икону и свечу, благословляла юношу в путь. Сват собирал выкуп: водку, сладости, монеты, пояса. Выкупать невесту отправлялся жених, крестная мать жениха, его брат или близкий друг, сват. Все они, а также музыканты и прочие гости, на повозках отправлялись к дому невесты.

В это время в доме невесты все ждали гостей: готовили праздничные угощения, подружки помогали невесте облачаться в свадебный наряд. Чаще всего невеста наряжалась в доме своих родителей. Однако если в этом доме жили вдовы или вдовцы, разведенные люди или когда-нибудь был пожар, умирал младенец, то невесте приходилось искать другое жилище, чтобы там подружки подготавливали ее к торжеству. Удачей считали возможность совершить эти приготовления в доме той семьи, что слыла счастливой и богатой. Подружки невесты заплетали ей косу, обували красные сапоги, подгоняли по фигуре платье и перевязывали девушку красным пояском. Затем надевали белую фату, состоящую из трех частей, одна из которых закрывала косу, другая опускалась на лицо невесты, и третья являлась венком, который крепился поверх фаты. Такой венок мог состоять и из живых, и из искусственных цветов, которые делали из бумаги или ленты и закрепляли на картонном обруче. Если венок плели из живых цветов, то использовали мяту, барвинок, калину, руту. По цветовой гамме, а также форме венка, люди могли судить о том, каково было социальное положение невесты. Цветок рута являлся символом невинности, поэтому такой венок могла надеть лишь невеста, сохранившая эту невинность. В том случае, когда девушка оказывалась сиротой, в венок вплетался листочек мяты.

А вот и последняя часть.

Другие полезные посты по этой теме:

Что вы думаете о вышеизложенном?

Стоит войти на сайт под своим именем или зарегистрироваться для того что бы высказаться.

© 2010-2015 Деревенский блог
Скорость блога:83 запросов. 0,374 секунд.